Как не стать жертвой мошенничества, используя сеть Интернет

Как не стать жертвой мошенничества, используя сеть Интернет

        Злоумышленник, с целью хищения Ваших денежных средств, размещает в сети Интернет объявление о продаже какого – либо объекта (телефона, квартиры, машины, т.д.   по заниженной цене и оставляет свои контактные телефоны.

Вы, заинтересовавшись объектом продажи,   как правило связываетесь с  мошенником, он сообщает что  для покупки товара  необходимо внести предоплату (на расчетный счет, Яндекс- деньги, счет вебмани и т.д. при этом может выслать копию поддельного паспорта для придания Вашей уверенности что обмана нет  ). Злоумышленник объясняет  внесение предоплаты тем что живет в другом регионе и отправит товар сразу же  после того как удостовериться  в оплате товара. Наиболее частыми площадками для размещения  подобных объявлений  являются сайты социальных сетей «В контакте, «Instagram», «Одноклассники» , также могут выступать ресурсы бесплатных объявлений «Авито», «Юла», «auto.ru». 

          Также распространенным способом мошенничества  в сети интернет , является создание сайтов  интернет – магазинов . Злоумышленник по электронной почте высылает  договор , который заполняет заказчик, после чего просит внести предоплату за товар.  Также встречается создание  сайтов – клонов, на которых искажены реквизиты получателя. Сайты клоны создаются таким образом, что пользовательский интерфейс является копией оригинального Интернет – ресурса. Различие может заключаться  только в  имени (например, оригинальный ресурс «tech– point.ru», а сайт двойник «tex- point.ru»). Внимательно читайте  названия интернет – магазинов, пробуйте зайти на его сайт с других сайтов, тем самым вы сразу обнаружите  сайты – клоны. Не сообщайте при покупке товара сведения с вашей банковской карты.  Не заказывайте товар с сомнительных сайтов, где при покупке одного товара, Вам второй идет в подарок,  как  правило при получении посылки на почте в ней  находится товар не соответствующий заявленному .

Как не стать жертвой  мошенничества  с банковскими картами  при использовании услуги «мобильный  банк»:

       В случае потери  мобильного  телефона с подключенной услугой «Мобильный банк» или мобильным приложением «Сбербанк Онлайн» следует срочно  обратиться к оператору сотовой связи для блокировки сим – карты, и контактный центр банка для блокировки  услуги «Мобильный банк» или «Сбербанк Онлайн». Кроме этого при смене  номера телефона, на который ранее была подключена услуга «Мобильный банк», необходимо  обратиться  в любой филиал банка, с целью отключения данной услуги от старого номера и подключения на новый. Не следует оставлять свой телефон без присмотра. Не подключайте к  данным услугам абонентские номера, которые Вам не принадлежат, по просьбе  третьих лиц, даже если  к Вам обратились от имени сотрудников банка.

          При пользовании банковскими картами , с целью избежания  несанкционированных действий  с использованием карты,  необходимо проведение операций по ней только в вашем присутствии, никогда не позволяйте уносить третьим лицам карту из поля вашего зрения. В случае обращения  какого – либо лица лично,  по телефону, в сети «Интернет», через социальные сети или другим способом, которое под различным предлогом  пытается узнать полные данные  о вашей  банковской карте ( 16-ти значный номер, срок действия, данные владельца, трехзначный код проверки подлинности карты, пароль и другую персональную информацию), будьте бдительны – это явные признаки  противоправной деятельности.  При любых сомнениях необходимо прекратить общение и обратиться в банк по телефону указанному на оборотной стороне карты. Во избежании  использования карты другим лицом, следует хранить ПИН- код  отдельно от карты,  не писать ПИН- код на карте, не сообщать родственникам, не переходить по ссылкам и не устанавливать приложения  (обновления   пришедшие по SMS/ MMSэлектронной почте , мессенджерам (Вайбер, ВацАп и д.р. ) в том числе если они пришли  от имени банка. Помните что банк не рассылает   своим клиентам  ссылки или указания подобным образом.

Если Вам позвонили с поликлиники и сообщили , что  у Вашего родственника обнаружен страшный диагноз и на его лечение необходимо  перевести деньги за лекарства по указанным реквизитам - прервите разговор – это мошенники. Проверьте информацию, свяжитесь с родственниками. Медицинские учреждения  принимают денежные средства только после заключения  соответствующего договора и только в вашем присутствии.

               Если вы получили смс – сообщение с незнакомого номера  о выигранном  призе, но для его получения Вам необходимо пройти по определенной ссылке или с просьбой  положить  определенную сумму на указанный номер телефона или перевести деньги на счет, или вернуть деньги как ошибочно  переведенные Вам – это мошенники .

         Не верьте подобным сообщениям, не переходите по ссылкам, не отвечайте на сообщения, не пользуйтесь услугами сомнительных интернет – магазинов,  будьте бдительны и берегите себя

                                                                      ОМВД России по Нерчинскому району

 

 

 

 

 

Городское поселение «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район»
18 февраля 2021 года
Комментарии (0)


Вы можете оставлять комментарии, зарегистрировавшись зарегистрировавшись на нашем сайте.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
  • Неофициальный сайт Нерчинска
  • Сайт прокуратуры Нерчинского района
  • Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства
  • Нерчинский районный суд
  • сайт МБОУ СОШ № 9 г. Нерчинск
  • Сервер органов государственной власти России
  • Сайт управления образования